Январь
1
|
Февраль
3
|
Март
2
|
Апрель
4
|
Май
0
|
Июнь
0
|
Июль
0
|
Август
0
|
Сентябрь
0
|
Октябрь
0
|
Ноябрь
0
|
Декабрь
0
|
Особенности государственной регистрации договора аренды земельного участка, находящегося в государст
Особенности государственной регистрации договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования
Актуальным вопросом в сфере правоприменительной и судебной практики является вопрос государственной регистрации договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
В Управление обращался Земельный комитет города Курска за государственной регистрацией договора аренды лесного участка, расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
При правовой экспертизе представленных документов было установлено, что в соответствии с ч.4 ст.39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Таким образом, использование расположенных в пределах береговой полосы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться при безусловном соблюдении норм законодательства Российской Федерации, в соответствии с установленным для земельных участков целевым назначением и разрешенным использованием.
В связи с отсутствием в представленном на государственную регистрацию договоре аренды условия об обеспечении общего доступа к территории общего пользования – береговой полосе, было принято решение об отказе.
Судом кассационной инстанции указанное решение об отказе признано законным и обоснованным.
Суд указал, что поскольку спорный земельный участок включает в себя земли общего пользования, он по общему правилу не может быть предоставлен в аренду.
Вместе с тем, в пункте 4 статьи 39.8 ЗК РФ закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Поэтому с учетом правил пункта 2 статьи 39.6 и пункта 4 статьи 39.8 ЗК РФ заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, является исключением из общего правила, предоставление такого участка производится на торгах (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ).
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу, а также определить в условиях конкуренции соразмерную плату за пользование публичной землей.
Таким образом, федеральный законодатель допустил возможность заключения договора аренды земельного участка в береговой полосе водного объекта общего пользования, но при условии обеспечения арендатором свободного доступа граждан к такому объекту и его береговой полосе.
Реализация в договоре этого условия является определяющим критерием, исключающим договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, из установленного законом запрета на предоставление территорий общего пользования в аренду конкретному лицу
- Общая информация
- Администрация МО
- Муниципальные правовые акты
- Официальные выступления и заявления
- Устав
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Защита населения и территорий от ЧС
- Муниципальные закупки
- Результаты проверок
- Статистика
- Градостроительное зонирование
- Поддержка малого и среднего предпринимательства
-
Профилактика коррупции и иных правонарушений
- Нормативно правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Обращения граждан и организаций
- Муниципальный контроль
- Аукцион
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
- Документы по содержанию и эксплуатации детского игрового и спортивного оборудования
23.1% | рассказы друзей, знакомых | + |
3 | ||
38.5% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
5 | ||
30.8% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
4 | ||
7.7% | листовки, буклеты | + |
1 | ||
0% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
0 |